Читатель газеты выражает недовольство работой Фонда обязательного медицинского страхования. "Чиновники породили еще один орган, который не столько помогает развитию медицины и здравоохранения россиян, сколько работает на обеспечение своих собственных интересов. А договоры больниц со страховыми компаниями подписаны в "обязательно-принудительном" порядке", пишет он.
Российская газета,
9 марта 2004 г.
Кому помогает ФОМС? 1262 просмотра
Уважаемая "Переписка"! Хочу обратить внимание ваших читателей на проблемы страховой медицины, о которых рядовой пациент может не догадываться.
Сегодня возмущение многих врачей больниц вызывает деятельность территориальных отделений Фонда общего медицинского страхования (ФОМС). По сути, госчиновники породили еще один орган, который не столько помогает развитию медицины и здравоохранения россиян, сколько работает на обеспечение своих собственных интересов. На практике все выглядит примерно так: территориальный орган ФОМС устанавливает нормы пребывания пациентов в больнице-стационаре и производит оплату только по этим нормативам (по поводу размера которых многие медики приходят в недоумение), а если пациенту требуется продолжение лечения - на это больница должна изыскивать средства сама. Кроме того, органами ФОМС выделяются средства только на фонд заработной платы сотрудников лечебного учреждения. При этом в расчет не берется, что в одном месяце медики обслуживают 500 больных, а в другом - 1000. Получается, врач никак не заинтересован работать быстрее и эффективнее, чтобы принять больше больных. Отсюда ограничения на запись и прием пациентов, которые, бывает, неделями не могут попасть к врачам-специалистам. Но что более всего удручает, так это поведение самих отделений ФОМС. Они чувствуют себя своего рода благодетелями, к которым врачи идут на поклон, чтобы им дали денег. Хотя по своей сути фонд этот - орган, который призван всего лишь перераспределять денежные средства. Но если, не дай бог, где-то в статистической отчетности не будут указаны дата рождения или адрес пациента (каковые, к слову, имеются в базе данных ФОМС), на больницу накладываются штрафные санкции (насколько они законны - еще вопрос), которые закреплены в договоре. Примечательны и сами договоры больниц со страховщиками. Они составлены страховыми компаниями и подписаны больницами в "обязательственно-принудительном" порядке. Причем поскольку большинство больниц не имеют своих юридических консультантов, то по большей части эти договоры в большей степени отражают интересы страховщика. Поэтому когда представитель больничной бухгалтерии идет с отчетом в ФОМС, для него это хуже наказания: там его могут и отчитать за технические огрехи, и довести до слез. Олег Снежко Галина БРЫНЦЕВА
Вся пресса за 9 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|